пятница, 12 февраля 2021 г.

Про поездку в Питер 2021

Это будут только личные выводы, мысли и переживания. Никаких гайдов "5 мест, куда сходить в спб". 

Возможно, вы поймете не все, что прочитаете. Но какая-то из частей моего рассказала точно будет предназначена для вас.

Тут мне надо сделать небольшой флешбек в 2020 год. 

Осень. К людям начало приходить осознание, что удаленка - это надолго. Мой друг Ваня приехал обратно в Самару. Я только-только устраивалась в Декатлон и получала мед книжку.

Мы шли по чудесно осенней Новосадовой и вели философские рассуждения о тогда еще предстоящем 2021 годе. И, не знаю почему, я правда не помню, но мы сказали друг другу: "вселенная схлопывается. И в феврале что-то произойдет. осталось понять - что". 

Дело, в основном, было в том, что ребята точно собирались съезжать с их квартиры на Наличной (где они жили вчетвером в Питере) из-за повышения арендной платы. Переезды это непросто. Но в тот момент меня не покидало предчувствие, что дело будет не только в нем.

Я тот еще скептик. Но наша фраза "вселенная схлопывается" засела мне в голову.

Наступил 2021. Странный, любопытный, непривычный начиная с самого начала. После месяцев терапии в 2020 я думала, что общение с людьми, тем более друзьями, это семечки для меня. Я могу разрешать любые конфликты и знаю, как действовать правильно в отношениях с людьми.

На-ив-на-я. 

Январь был богат на ссоры (в масштабе моего обычного состояния) и так же был полон растерянности. "Не понимаю, как мне вести себя дальше" - самая частая мысль, которая была в моей голове.

В начале января я решила по абсолютно своей инициативе поехать в Питер в феврале. Не потому что меня позвали, не потому что поход. А сама подумала "почему нет. Приеду раз есть возможность".

А в конце января я сидела дома и плакала наедине с собой (сейчас даже забавно). 

Не от грусти. Просто мне было ТАК страшно, так неопределенно. Я знала, что что-то произойдет, но я находилась в настолько независящей от меня ситуации. 

Даже отодвинув непонятные конфликты и недомолвки с друзьями я чувствовала что-то. Будто бы происходит что-то глобальное (а я даже не понимаю что именно) и я не могу повлиять на это. Более того - даже не знаю на что влиять. Стресс от непонимания и неведения выбивал меня из колеи и сожрал почти весь мой январь. 

Я полетела  в Питер с мыслями о том, что там я получу ответы на все мои вопросы. Вот он, февраль, вот я вхожу в эту зону турбулентности и дальше все станет ясно.

В середине моего пребывания там я поняла, что чем больше я узнаю - тем больше вопросов у меня возникает. А я приезжала за ответами. Об этом я говорила и ребятам. Но и тогда не получала ясности.

На меня свалилось столько информации, которая была как гром среди ясного неба. 

И в конце моей поездки, до меня дошло. 

Мне никто не даст ответы, кроме меня самой. И все эти ответы, уже и так в моей голове. Всегда там были. Всегда, Маш. Никто не должен мне ни на что отвечать. 

Я знаю, что делать, если человек честен со мной. И даже знаю, что делать если он не хочет говорить правду. Хоть это и тяжелее.

Я столкнулась с такими потрясающими и новыми гранями личностей моих друзей, что просто растерялась. А все что на самом деле нужно - просто принять их границы, эмоции и желания как есть. Без попыток поменять их, без просьб скорее определиться. 

Просто дать им прожить свой путь и опыт так, как им это комфортно и подставить плечо, если они попросят. И не быть в зависимой позиции.

И кажется в момент, когда ко мне пришло осознание, что я просто МОГУ принять ситуацию такой, какая она есть без лишних переживаний (насколько это в моих силах). В этот момент я поняла, что я, хоть и неуверенными шагами, но возвращаю себе контроль над происходящим. Тем самым уходя из позиции жертвы. 

Да, конечно, всегда есть вариант "насильственно выбить из человека ответы" или "манипуляциями добиться желаемого". Но кому в конце от этого станет лучше? Дайте окружающим людям просто быть. Просто быть и все. 

Ровно как я писала это в своем дневнике к 2021 году на первой странице большими буквами "You have to gain control over the situation" как гимн себе на весь год.

Конечно, я просто человек, и уверена, что нет-нет, да буду порой проваливаться в нездоровые мысли и пережевывание. На то и пишу себе этот пост.

А вам как напутствие я хочу посоветовать придерживаться нескольких важных вещей:

1. Будьте честны с собой и окружающими.

2. Говорите сразу.

3. Не додумывайте эмоции и мысли людей за них. Лучше спросите их. и надейтесь, что они следуют п1.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Иногда мне так хочется, чтоб все повторилось Иногда мне так хочется что-то вернуть назад Наверно это неправильно, и так не бывает И я ведь в...