понедельник, 3 августа 2015 г.

Поход!

Когда лето уже перешло за середину, мы приняли молниеносное решение пойти в поход. Это был первый серьезный поход без взрослых для меня. Но это бесценный опыт, когда вам самим надо планировать время, искать место для стоянки и место, где набрать воды, готовить, соблюдать маршрут, думать обо всем и сразу
 Наш путь лежал от Рождествено до Ширяево, а все путешествие длилось 4 дня и 4 ночи.

День 1.
 Утром я дособирала свой рюкзак и просто офигела от его веса. (А за день до мы с мамой минут 40 пытались впихнуть спальник сначала в чехол, а потом в рюкзак. Было тяжко.)

Вышли из дома и, дойдя до пл. Революции, до нас дошло, что у нас нет половника. Наспех зашли в магазин, чуть не опоздали на теплоход, но таки доплыли до Рождествено. Там мы дошли до ближайшего магазина и купили мороженого, а у магазина был милый котеночек.  А рядом гуляла собака...Искренне надеюсь, что с котеночком все хорошо :(

По пути мы встречали много коров, собак, всё шли и шли, периодически сверяясь с картой. А еще одного мужЫка. Очень странного. Мы делали мини-привалы каждые 20-50 минут в первый день. И в один из таких привалов к нам подошел мужчина на жигули, сначала спросил сигарету, а потом настойчиво предлагал подвезти. Мы отказались, он много чего-то говорил, в основном матом.  Потом сказал: "Ну как хотите ***, но вот жалко только, что не курите...". Мы продолжили путь. И через полчаса, этот мужик остановился возле нас снова! И начал диалог типа "Да там 17 км ******ть, давайте ***** я вас до этого озера-***ера домчу". Говорил он много, все не воспроизвести. Мы снова отказались. Ездил, кстати, он так, будто у него был не жигуль, а феррари F430. И тормозил так же...

Вечером нашли очень крутое место стоянки. Целое скошенное поле. В три стороны был лес, а в одну грязноватое озеро.

Но самое интересное ожидало нас ночью...
Уложив все вещи в тамбур палатки, мы уже собирались спать, но сон не шел  из-за сбитого режима, а вскоре и вовсе пропало всякое желание спать... Ведь вокруг палатки кто-то ходил.
 Шаги отчетливо слышала не только я, кто-то осторожно ходил вокруг палатки, приминая траву, тем самым заставляя меня дрожать от страха.
Шаги были очень редкие сначала, медленные, совсем как человечьи. Это было самое страшное. Нет ничего страшнее человека.
 Через полчаса шаги стали намного более частые, тогда мы точно поняли, что это животное, и точно не одно. Судя по всему, оно само боялось сначала подойти к палатке и ходило медленно, изучая новый предмет на поляне.
 Страшно было очень! Я представила самое страшное - кабанчики. Они бегают в 10 раз быстрее людей и могут разорвать человека за пару минут. Но утром мне уже сказали, что кабаны бы хрюкали. А те животные передвигались почти бесшумно. Кто это был, мы так и не поняли, но с жизнью той ночью я уже попрощалась... Утром до нас дошло, что мы выкинули недалеко от палатки недоеденные макароны с тушенкой. А животные это все доели...На остальных стоянках мы так не рисковали и остатки еды выбрасывали подальше.  Кто это был? Собаки? Барсуки? или кто-то еще,  я не знаю...

День 2.

Днем мы собрали лагерь и пошли дальше по маршруту.
Воды у нас не было совсем, но так как мы шли мимо деревни, надеялись набрать воды в колонках. Зря мы так думали...Мы прошли колонок  8! И ни в одной не было воды, людей вокруг тоже не было, несмотря на то, что было около 2 дня.
 Мы прошли мимо упавшего столба ( а точнее железобетонной опоры для ЛЭП). Рабочие шумно пытались поставить столб на прежнее положение.  А сразу за рабочими, подъемным краном и столбом мы увидели еще пару колонок, последняя надежда. Но и они не работали, тогда из двора вышла одна единственная женщина и объяснила нам, что "колонки тут не работают еще до нашей эры". Она согласилась набрать нам воды из дома, хотя она весьма торопилась.  А пока Ваня с Мишей пошли набирать воду, к нам с Темой подошел пожилой мужчина из соседнего двора и предложил яблок, просто так, бесплатно. Россия удивительна. Небогатые люди готовы бесплатно поделиться тем, что у них есть. А богатые не оставят тебе ничего, кроме презрительного взгляда. Пока Артем ходил за яблоками раздался грохот! Да, это упал столб, который так старательно пытались поставить рабочие.
 А та женщина, что набрала нам воды, торопилась потому, что ей надо было выгулять очаровательных козочек!

Далее наш путь лежал к горе Белой. Дойдя до подножия, мы набрали еще воды в озере Каменном и начали подниматься.

Это было !очень! тяжело для меня. Ничто не дается мне так тяжко, как подъемы куда-либо. Но этот был просто жесть.

Мы добрались до стоянки на горе и, естественно, и там не обошлось без приключений. Сначала мы увидели какого-то человека вдалеке на горе, потом слышали звуки топора неоднократно. Мы знатно перепугались вечером, забили на чай и пошли скорее в палатку.

Но на этот раз ночь была спокойнее, если кто-то и был на других стоянках на горе, то он даже близко к нам не подошел. Единственное, что меня сильно раздражало ночью, так то, что  я постоянно скатывалась (палатка стояло не на ровной поверхности, мы же на горе!) Каждые 30 минут я просыпалась, чтобы подвинуться вверх!

Продолжение см. в следующем посте.

День 3.

Утром, отведав супер вкусной овсянки со сгущенкой и яблоками от того дедушки, ребята пошли искать пещеру Ледяную(то, ради чего мы вообще решили посетить г. Белую). Они долго ходили, искали, но ничего не нашли. Я очень расстроилась, ведь именно Ледяные пещеры были главной целью похода для меня сначала. Непонятно почему, но усталость была жуткая даже у меня, хотя я никуда не ходила утром. Не хотелось ни вставать, ни спускаться, ничего. Мы решили перекусить и уходить. Замечу, что вся вода, даже озерная, кончилась. Без воды было очень плохо.
 И тут, когда мы почти доели бутерброды, из леса вышли 2 парня лет по 15, сказали, что они как раз из пещеры, объяснили как дойти до нее! Это просто что-то нереальное. Удача сопутствовала нам, это точно!
Тогда мы начали крутой спуск к пещере. Это было бы жутко, если бы не сидушка(она же пендаль. Для нетуристов: это как пенка\туристический коврик, только меньше в 5 раз и с резинкой). Я села на сидушку и так скатилась весь подъем вниз, как по горке. Поэтому весело спускаться было только мне. Правда сидушка потом была вся белая в извести и по виду будто изодранная медведем.
 Мы дошли до пещеры, да, там действительно внутри был лед, а холодом веяло задолго до  входа. Если раньше я думала, что в пещере братьев Греве холодно, то нет, в Греве тропики, по сравнению с Ледяной пещерой. Вход был интересный. Он был вниз! То есть, чтобы войти, надо было лезть в этот колодец из льда. Но это была не та пещера, что я видела в гугле дома...

Мы продолжили спускаться и по пути нам попалась еще одна пещера! Но поменьше. Мы решили не заходить и шли(катились) дальше. Но тут мы нашли ОСНОВНУЮ пещеру, да, именно ту, что я видела на сайте. Вход в нее был намного больше и пролезть внутрь было хоть и трудно, но реально.

(Тут немного видно, что лед красиво сверкал)

Посмотрев последнюю пещеру, мы уже совсем спустились вниз. Пить хотелось жутко, воды у нас так и не было. Вскоре мы дошли до Гавриловой поляны, там был магазин, тогда было сразу все, и фанта, и квас, и вода, и маутин дью. Пошли мимо дачных участков, мимо шикарных дорогих домов, а потом вышли к берегу. Нам встретилась сгоревшая дотла палатка, точнее ее обгоревший каркас. Выглядело жутко! То ли человек закурил внутри, то ли просто не потушили костер...А рядом была сделана самодельная полу-хижина. У хижины мы
нашли несколько трофеев. Нож мы забрали. А соль, сахар, чехол от палатки\спальника решили не трогать)

Сгоревшая палатка.

Хижина.

Скоро мы нашли стоянку, тщетно пытались отфильтровать воду через бинт. Конечно, по традиции поздний вечер не был совсем спокойным, но из всех ночей эта была почти самая адекватная.

Хочу отметить, что с этого берега была отлично видна не только Самара, но и жуткий серо-черный воздух над ней. Смог. Облако выхлопных газов, дыма и прочей гадости, а мы этим дышим в городе. В такие моменты хочется жить в деревне.

День 4.
                                   В почти последний день нам надо было дойти до  Ширяево.

Тропа, который мы пошли сначала выглядела страшноватой.

Очень узкая земляная дорожка, слева обрыв, а справа земля и  корни от деревьев, за которые надо было держаться, чтобы не упасть в некоторых местах.

Вскоре мы дошли до горы Верблюд. А там и штольни.

Штольни, конечно, очень отличались от пещер. Раньше, когда там велась активная добыча горных пород, там лежали рельсы, постоянно ездили вагонетки. А сейчас это место, весьма популярное среди туристов.

Находиться там не совсем безопасно. Видно, что от потолка отваливались огромные куски камней, которые легко придавят группу людей. Причем отваливались недавно.

Покинув штольни, наш путь лежал непосредственно к селу Ширяево.
 Мы остановились где-то в минутах 30-40 ходьбы от пристани. Выбранное место отличалось потрясающими закатами.

Майский жук ^^

Наш теплоход отплывал на следующий день в 6.10 утра. Поэтому встать надо было в 4.30.   И мы решили не ставить палатку. Так поспать.

Особенная система приготовления картошки в полевых условиях.

Кстати, первый раз в жизни видела саранчу. Большая такая!!!

День 5 .  Было очень хоолодноо.

А это рассвет. 4 утра.

Плыть надо было 2 часа, я почти все два часа проспала.